СМИ о проекте

Томский VR-проект по реабилитации после инсульта тестируют в клиниках

Томский VR-проект по реабилитации после инсульта тестируют в клиниках
ТОМСК, 4 ноя – РИА Томск, Алина Игонина. Томская компания "Движение" тестирует приложение с VR-очками для восстановления пациентов после инсульта и других нарушений в пяти медицинских учреждениях России – в Томске, Москве и Санкт-Петербурге, рассказал РИА Томск автор методики Николай Муравьев.
Ранее сообщалось, что группа томских разработчиков создала программу на основе технологий виртуальной реальности – VRGO, которая поможет восстанавливаться людям, имеющим проблемы с движением, в том числе после инсульта. Проект был представлен на региональном этапе форума "Сильные идеи для нового времени" в Томске в июне 2022 года.
"Методика тестируется сейчас в пяти клиниках: в Москве, Санкт-Петербурге и Томске. Мы исследуем эффективность продукта на всех этапах реабилитации и на разных патологиях. Главная цель – сделать эффективную технологию реабилитации, доступную каждому, чтобы вернуть свободу движения и улучшить настрой пациента на реабилитацию", – сказал Муравьев.
Он добавил, что основные пользователи методики – люди с постинсультным состоянием, но за последний год наблюдений проект получил положительные отзывы от пациентов и с другими болезнями, например, с детским церебральным параличом (ДЦП), рассеянным склерозом и даже с ампутациями. Сейчас команда проекта готовит документы для регистрации разработки как медицинского изделия.
"Проект социальной направленности, поэтому пока не зарабатывает: живет за счет грантов, субсидий и благотворительных средств неравнодушных. Чтобы программа появилась в медицинских учреждениях, необходимы специальные документы. Поэтому мы запустили кампанию по сбору средств для подготовки документов на регистрацию на краудфандинговой платформе "Планета", – отметил Муравьев.Как пояснялось ранее, методика работает таким образом: надев VR-очки, человек видит виртуальный аватар, с которым постепенно начинает себя ассоциировать – мозг воспринимает цифровой образ как свое тело. С помощью виртуального курсора пользователь инициирует движение частей тела аватара. Это способствует реконструированию нейронной сети, что помогает восстановить движение.
Как пояснялось ранее, методика работает таким образом: надев VR-очки, человек видит виртуальный аватар, с которым постепенно начинает себя ассоциировать – мозг воспринимает цифровой образ как свое тело. С помощью виртуального курсора пользователь инициирует движение частей тела аватара. Это способствует реконструированию нейронной сети, что помогает восстановить движение.